Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Рабочее место учителя-логопеда, приспособленное для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Основная задача работы логопедического кабинета это – обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:

  • консультативно-диагностической;

  • коррекционно-образовательной;

  • коррекционно-воспитательной.

Это предполагает:

  • предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
  • научно-методическое (техническое) сопровождение образовательного процесса;
  • наличие логопедической документации;
  • информационный блок для педагогов и родителей.

В логопедическом кабинете при   организации   развивающей   среды созданы и наполнены необходимым оборудованием зоны, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, фестивалей детского творчества, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.

Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ.

Музыкальный зал обеспечивает осуществление образовательной деятельности и взаимодействие с семьями воспитанников

Библиотека

Библиотечный фонд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения 
«Детский сад №20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области»

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 20 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 20 образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МДОАУ № 20 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом     «Положение    о бесплатном  пользовании библиотеками  и информационными ресурсами,          порядке доступа    педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ №20».

Спортивные объекты

Физкультурный зал

Физкультурный зал расположен на первом этаже здания и предназначен для организации утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, для проведения праздников, соревнований, спортивных развлечений, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Физкультурный     зал     оснащен     мебелью,  соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Перечень музыкального сопровождения периодически обновляется для стимулирования активности детей.

Разнообразный спортивный инвентарь позволяет развивать такие физические качества, как координация и гибкость, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Тренажерный зал

В детском саду функционирует тренажерный зал, предназначенный для проведения двигательной деятельности с группами детей 4-7 лет и индивидуальной работы,   а также проведения физкультурных и тренировочных занятий, спортивных квест- игр и др., в том числе с детьми с ОВЗ  и детьми- инвалидами.

Физкультурные занятия на воздухе для детей 5-7 лет заменяются занятиями в тренажерном зале по погодным условиям.

Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке,  имеют прочную устойчивую конструкцию   для тренировки бега, ходьбы, прыжков, равновесия и оздоровления детей, оборудование  для профилактики плоскостопия.

Основная  цель   занятий  в тренажерном  зале   – это  укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости,     а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к     дальнейшим занятиям спортом. Тренажеры и тренировочные устройства  являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных    занятий    гимнастикой,    бегом    и    другими   видами эмоциональнее и разнообразнее.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения физкультурных занятий на воздухе, спортивных и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Спортивная площадка имеет травянисто-грунтовое покрытие. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, оборудование для бега с препятствиями, перелезания, цели для метания, яма для прыжков, трехгранная лестница для лазания, стенка для метания в цель и лазания, дуги для подлезания.

Прогулочные участки

Для каждой группы оборудованы участки, на которых имеются: прогулочные веранды; цветники, дорожки здоровья, песочницы, оборудование для развития движений и равновесия: разновысотные пеньки, "делай шаг", малые скульптурные формы для сюжетно-ролевых и подвижных игр: домик, кораблик, мотоцикл, машина, скамеечка, столик, и др.

Прогулочные участки предназначены для прогулок, игры, наблюдений, труда, двигательной активности детей; самостоятельной детской деятельности и индивидуальной работы, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Площадка ПДД

Площадка предназначена для ознакомления детей с Правилами дорожного движения. Имеет разметку дороги: тротуары, проезжую часть, обочины, пешеходный переход, переносной светофор. На площадке организуются игры: "Шоферы"; "Дорожное движение". Площадка оборудования для детей 3-7 лет, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Центры двигательной активности в группах

Функциональное назначение: проведение оздоровительно- профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Оборудование в группах включает:

  • демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.);
  • предметы для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки; султанчики, косички, гантели, гимнастические палки);
  • атрибуты для подвижных игр (комплект масок);
  • предметы для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики, кегли);
  • предметы для игр с бросанием, ловлей, метанием, прокатыванием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы);
  • предметы для игр с бегом (упряжки с бубенчиками; "Шляпа ловишки")
  • игры: настольные дидактические игры о спорте: лото, настольно-печатные игры, разрезные картинки др.;
  • атрибуты  для   проведения  оздоровительных  и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья» массажные мячи);
  • атрибуты для дыхательной гимнастики;
  • атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.

Средства обучения и воспитания

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МДОАУ "Детский сад № 20" имеется в  наличии  средство доступа в здание: пандус. Конструктивные особенности здания МДОАУ «Детский сад № 20» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

Специальные условия питания

 МДОАУ "Детский сад № 20"  осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - нет.

Доступ к информационным системам

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ "Детский сад № 20" не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 20"  отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МДОАУ "Детский сад № 20" использование специальных технических средств обучения не предусмотрено

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ  «Детский сад № 20» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ «Детский сад № 20» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике