Младшие группы: "Тюльпанчики"
Особенности занятий в группе
Ребята четвёртого года жизни только начинают открывать огромный и прекрасный мир вокруг себя. Сориентироваться в нём, получить много полезной и разнообразной информации им помогут воспитатели детского сада. Этому послужат как образовательные ситуации в разные моменты дня, так и образовательная деятельность.
В своей работе педагог использует ряд эффективных для малышей 3–4 лет приёмов:
- объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
- чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
- показ действий на собственном примере;
- эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
- педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
- игровые методы;
- рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей т. д.
Словесные инструкции для малышей необходимо подкреплять демонстрацией правильных действий.
Следует соблюдать баланс между отдыхом и получением знаний, развлечением и серьёзным делом, а важную и необходимую для усвоения информацию подавать в виде игры. Для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников в занятия вводят пальчиковые и дидактические игры, зачастую занятия проходят в движении с использованием почти всего пространства группового помещения. Воспитатель может предложить малышам потанцевать, поискать спрятанные предметы, отправиться по дорожке из удивительных следов в гости к сказочному герою. Используются новые формы образовательной деятельности:
- Путешествие. Дети путешествуют по сказочной стране, лесу, деревне, и каждая остановка на их пути — либо образовательная ситуация, либо предложение отдохнуть и развлечься.
- Квест. Как и во взрослых квестах, малыши следуют «от станции к станции», каждый раз получая задание и подсказку, куда двигаться дальше. Организуя такое занятие, педагог должен превосходно ориентироваться в уровне подготовленности детей, отбирать простые и понятные задания, чтобы всем малышам было ясно: куда они идут, что нужно выполнить, что найти.
- Мастерская. Применяется в конструировании, изобразительной деятельности. Отличие мастерской от обычного занятия в том, что детям демонстрируют не готовые образцы изделий, работ, а лишь материалы для их изготовления. Педагог или любимый сказочный персонаж (взрослый в костюме) изготавливает поделку, рисует или лепит на глазах малышей, неизменно вызывая их восхищение и удивление, а потом предлагает им тоже попробовать себя в роли мастеров.
- Исследование. Эти занятия можно вынести на свежий воздух. В начале занятия детям сообщают некоторые сведения (они напоминают уже известные), а потом вместе с воспитателем и игровым персонажем (героем сказки, мультфильма) ребята исследуют мир вокруг и делают свои выводы о нём. Такие занятия можно провести по теме «Кто прячется в траве», «Свойства песка и воды», «Тонет или плавает», «Деревья нашего участка», «Что такое тень».
Обучающая программа
Образовательная программа МДОАУ "Детский сад № 20"Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»